Когда водитель желает внести технические доработки в свой автомобиль, ему приходится сталкиваться с процедурой регистрации внесенных изменений в конструкцию транспортного средства. В нашей статье мы подробно разберем, как усовершенствовать авто и избежать штрафов.
Нормативным актом, обязательным для исполнения при внесении технических доработок в транспортное средство, является Постановление Правительства РФ «О безопасности дорожного движения», где в пункте 7.18. указано, что без разрешения органов ГИБДД запрещено вносить изменения в конструкцию автомобиля.
Автовладелец не нарушит закон и не получит штраф, когда он внес изменения в конструкцию своего ТС без согласования ГИБДД, но машина стоит на месте и не эксплуатируется. Или же когда водитель ездит на авто с внесенными доработками, но они разрешены и зарегистрированы в Госавтоинспекции. Какие усовершенствования попадают под конструктивные изменения и каким требованиям они должны соответствовать?
На эти вопросы нам ответит технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним».
В регламенте приводится список оборудования, которое относится к категории технических доработок в конструкции автомобиля, и условия их эксплуатации. Укажем некоторые из них:
- ГБО (газобалонное оборудование).
- Колесные диски большего или меньшего диаметра.
- Тягово-сцепное устройство (фаркоп).
- Топливные баки большой емкости.
- Обвесы, спойлеры и тюнингованные бамперы.
- Рефрижераторы.
- Лебедка.
Согласно Приказу МВД РФ внесенные доработки в конструкцию автомобиля должны устанавливаться согласно требованиям безопасности.
Чтобы получить свидетельство о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменений требованиям безопасности, необходимо их оформление в органах ГИБДД, которое включает несколько этапов:
- Проведение технической экспертизы, по результатам которой определиться можно ли устанавливать то или иное оборудование в автомобиль. Заключение может быть выдано только аккредитованной организацией. Со списком компаний можно ознакомиться сайте Единой Экономической Комиссии.
- Обращение с заявлением в ГИБДД, при этом транспортное средство должно стоять на учете в Госавтоинспекции. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование проводится в сервисе, у которого есть сертификат на проведение подобных работ, либо, если экспертиза дает разрешение, самостоятельно.
- Переоборудование транспортного средства.
- Проверка технического состояния автомобиля (ТО) и формирование диагностической карты.
- Оформление протокола экспертизы после внесения конструктивных изменений. Проводится организацией, которая составляла заключение.
- Получение свидетельства в Госавтоинспекции.
Штраф за внесение конструктивных изменений в автомобиль без оформления в ГИБДД составляет 500 рублей. После этого водитель должен снять неразрешенные элементы или в течении 10 дней их зарегистрировать, поскольку за неисполнение закона автомобиль будет снят с учета.